Канал имени Москвы от шлюза № 6 до Дубны
ЯХТ-КЛУБЫ, ЛОДОЧНЫЕ СТАНЦИИ
Яхт-клуб «Маяк-Большая Волга»
Координаты: 56°43’10’’ с. ш. 37°07’26’’ в. д.
Имеется площадь для зимнего хранения, укрепленная nричальная стенка для спуска и подъема судов автокраном.
Адрес: г. Дубна, в верхнем бьефе Иваньковского водохранилища в заливе у подошвы западной дамбы канала им. Москвы.
ОСНОВНОЙ СУДОВОЙ ХОД
Километраж указан от Южного порта (г. Москва)
90-97 км
ШЛЮЗ № 6 — железобетонный, однокамерный. У верхней головы камера перекрывается сегментным затвором, у нижней — двустворчатыми воротами. Полезная длина камеры 290 м, ширина 30 м, глубина на пороге 5,5 м от НПУ. Суда в камере шлюза швартуются за плавучие рымы по указанию начальника вахты шлюза.
В ожидании шлюзования в верхнем бьефе суда могут стать на якорь в Икшинском водохранилище у правой кромки судового хода (ниже подходного канала шлюза) на участке 90,7 — 91,2 км или в подходном канале у причальной стенки, расположенной вдоль правого берега на участке 92,6 — 93,1 км. Становиться к причалу Икша судам запрещается. Разрешение на заход в подходный канал даст начальник вахты шлюза. В нижнем бьефе суда в ожидании шлюзования становятся у причальной стенки, расположенной вдоль правого берега на участке 93,6 — 93,9 км.
ШЛЮЗ № 5 — железобетонный, однокамерный, однотипный со шлюзом № 6. Суда в камере швартуются за плавучие рымы по указанию начальника вахты шлюза.
Причальные палы в нижнем и верхнем бьефах шлюза № 5 расположены вдоль правого берега. Подход к ним осуществляется с разрешения начальника вахты шлюза. В нижнем бьефе в ожидании шлюзования судам разрешается стоять у причальной стенки, расположенной вдоль левого берега на участке 95,9 — 96,1 км.
СВАЛЬНЫЕ ТЕЧЕНИЯ наблюдаются в верхнем и нижнем бьефах шлюзов № 6 и 5 во время работы насосных станций.
МОСТ расположен у нижней головы шлюза № 6. Ширина судового хода 30 м, высота пролета в пределах судового хода 15,5 м от НПУ.
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕХОДЫ.
-
На 92,4; 92, 7 и 94,7 км канал пересекают три линии электропередачи, их высота соответственно 20,0; 17,5 и 15,0 м от НПУ.
-
На 93,9 км расположены две линии связи, их высота 18,0 и 14,5 м от НПУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
-
Движение судов между шлюзами № 6 и 5 регулируют начальники вахт этих шлюзов.
-
Белые буи № 14 и № 16 ограждают подводную отмель. Во избежание посадки на мель судам, выходящим из подходного канала шлюза № 6 вниз (в Москву), следует ориентироваться на красный буй № 15 и осуществлять движение правой полосой судового хода до выхода на кормовой Черновский створ № 1.
-
На 90,5 — 91 ,0 км при прохождении стоянки маломерных судов «Рассвет», расположенной у правого берега, следует соблюдать осторожность. В темное время суток причальные сооружения освещаются красными постоянными огнями.
97-103 км
МОСТ, расположенный на 97,9 км, арочный, однопролетный.
Ширина пролета 90 м , ширина судового хода в пролете 60 м, высота пролета в пределах судового хода 15,3 м от НПУ.
СВАЛЬНЫЕ ТЕЧЕНИЯ, входящие в речки Скородайка и Пьявица или выходящие из них, наблюдаются в период работы насосных станций, а также во время наполнения и опорожнения камер шлюзов № 5 и 4.
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕХОДЫ.
-
На 97,4 и 102,5 км канал пересекают две линии электропередачи, их высота, соответственно, 23 и 20 м от НПУ.
-
Линия связи пересекает канал на 102,2 км, ее высота 14,8 м от НПУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
-
Расхождение и обгон судов и составов в районе буя-сигары № 13 не рекомендуются. Буй ограждает высыпку из речки Скородайка.
-
Подходить к причалу «Комсомольская» запрещается, так как причал для стоянки непригоден.
103-111 км
ШЛЮЗ № 4 — железобетонный, однокамерный. У верхней головы камера перекрывается сегментным затвором, у нижней — двустворчатыми воротами. Полезная длина камеры 290 м, ширина 30 м, глубина на пороге 5,5 м от НПУ. Суда в шлюзе швартуются за плавучие рымы по указанию начальника вахты шлюза.
В ожидании шлюзования суда могут стать в верхнем бьефе у причальной стенки, расположенной вдоль левого берега, в нижнем бьефе — у стенки, расположенной вдоль правого берега.
ШЛЮЗ № 3 — однотипный со шлюзом № 4. Суда в шлюзе швартуются за плавучие рымы по указанию начальника вахты шлюза.
В ожидании шлюзования судам разрешается стоять в нижнем бьефе у причальной стенки, расположенной у левого берега. Причальные палы в верхнем и нижнем бьефах у правого берега находятся в нерабочем состоянии, поэтому подходить к ним запрещается.
СВАЛЬНЫЕ ТЕЧЕНИЯ наблюдаются в верхнем и нижнем бьефах шлюзов № 4 и 3 в период работы насосных станций.
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕХОДЫ:
-
На 104,05 км канал пересекает линия связи, высота которой 17,5 м от НЛУ.
-
На участке 108,1 — 108,3 км расположено пять линий электропередачи, их высота, соответственно, 18,2; 17,5; 16,5; 16,0 и 17,5 м от НПУ.
МОСТЫ:
-
Мост, расположенный на 104,5 км — однопролетный. Ширина пролета 100 м, ширина судового хода в пролете 60 м, высота пролета в пределах судового хода 14 м от НПУ.
-
Мост Яхрома, расположенный на 1 08,6 км — однопролетный. Ширина пролета 80 м, ширина судового хода в пролете 60 м, высота пролета в пределах судового хода 1,3 м от НПУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
-
Буй № 12 на 105,5 км и буй-сигара № 11 на 105,9 км ограждают подводные бермы, глубина над которыми 2 м. Судам с большой осадкой приближаться к бермам нельзя. Расхождение и обгон судов и составов на участке между этими буями не рекомендуются.
-
На участке между шлюзом № 3 и шлюзом № 2 при работе насосных станций по перекачке воды возникает небольшое течение, которое необходимо учитывать при швартовке судов и постановке их на якорь.
-
Глубины у причала Яхрома малы, поэтому судам и составам подходить к причалу запрещено.
111-117 км
РОГАЧЕВСКИЙ МОСТ у города Дмитрова (115,35 км) — однопролетный. Ширина пролета 80 м, ширина судового хода в пролете 60 м, высота пролета в пределах судового хода 14,0 м от НПУ.
ГРУЗОВОЙ ПРИЧАЛ находится на 114,8 км у левого берега в районе города Дмитрова. Глубина у причала 4 м.
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
- На 113,4; 113,9 и 115,5 км канал пересекают три линии электропередач и их высота соответственно 17,0; 17,5 и 15,0 м от НПУ. На 116,05 км расположена линия связи, высота которой 14,0 м от НПУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
-
Красные буи № 10 и 8, и белый буй-сигара № 9 ограждают подводные бермы, глубина над которыми 2 м. Судам с большой осадкой приближаться к бермам не рекомендуется.
-
На участке от 113,9 км до 11 8,4 км обгон судов и составов запрещен.
-
В темное время суток среди скопления различных источников света в районе города Дмитрова сигнальные огни судов трудноразличимы.
-
При движении в районе грузового прr1чала, расположенного в районе города Дмитрова, следует соблюдать осторожность, так как у причала производят грузовые операции транспортные суда.
117-124 км
ТАТИЩЕВСКИЙ МОСТ, расположенный на 121,5 км — однопролетный, балочный, с устоями на берегу. Расстояние между осями устоев 126,0 м. Ширина судового хода 55 м, высота пролета в пределах судового хода 16,75 м от НПУ.
ВОЗДУШНЫЙ ПЕРЕХОД
- На 117,9 км канал пересекает линия электропередачи, высота которой 17,0 м от НПУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
-
На участке от 113,9 км до 118,4 км обгон судов и составов запрещен.
-
Красный буй № 6 и белый буй-сигара № 7 ограждают подводные бермы, глубина над которыми 2 м. Судам приближаться к бермам не рекомендуется.
-
Белый буй № 5 ограждает подводную отмель в Татищевском уширении. Заходить за буй не разрешается.
124-132 км
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕХОДЫ:
- Две линии электропередачи пересекают канал на 124,0 и 125,6 км, их высота 16 м от НПУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
-
На 124,5 и 128,3 км действуют лодочные переправы. При подходе к переправам следует соблюдать осторожность. В темное время суток движение судов регулируется светофорами, установленными на 128,1 км на левом берегу и 128,4 км на правом берегу.
-
Подходя сверху и снизу к изгибу канала на 129 км, необходимо по УКВ радиосвязи предупреждать встречные суда о своем движении и руководствоваться требованиями пункта 150 Правил плавания по ВВП РФ.
132-139 км
БЕРЕГА высокие, покрытые лесом.
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕХОДЫ:
- Две линии электропередачи пересекают канал на 13,2 км, их высота 15,0 м от НПУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
-
При движении в районе лодочной переправы, действующей на 133,1 км, следует соблюдать осторожность.
-
Белые буи № 4 и 3 соответственно на 132,9 и 133,4 км ограждают подводные бермы левого берега, глубина над которыми 2 м. Судам с большой осадкой приближаться к бермам не рекомендуется.
-
Следует иметь в виду, что на участке от 133,0 км до 138,7 км в темное время суток при определенных условиях освещения падающая на воду тень от высоких берегов затрудняет ориентировку.
139-146 км
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕХОДЫ:
- На 139,45 и 141,1 км расположены две линии электропередачи, высота которых, соответственно, 16,0 и 15,0 м от НПУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
-
На 140,4 км действует лодочная переправа. При подходе к переправе следует соблюдать осторожность. В темное время суток движение судов регулируется светофорами, установленными на обоих берегах выше и ниже переправы.
-
Белые буи-сигары № 2 и 1 (141,55 — 142,20 км) ограждают подводную берму левого берега, глубина над которой 2 м. Судам с большой осадкой приближаться к берме не рекомендуется.
146-153 км
ШЛЮЗ № 2 — железобетонный, однокамерный. У верхней головы камера перекрывается сегментным затвором, у нижней — двустворчатыми воротами. Полезная длина камеры 290 м, ширина 30 м. Глубина на пороге — 5,5 м от НПУ. Суда в камере швартуются за плавучие рымы по указанию начальника вахты шлюза.
В ожидании шлюзования судам разрешается стоять в нижнем бьефе у причальной стенки, расположенной вдоль левого берега, в верхнем бьефе — у стенки, расположенной вдоль правого берега.
СВАЛЬНЫЕ ТЕЧЕНИЯ наблюдаются в верхнем и нижнем бьефах шлюза № 2 во время работы насосной станции.
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕХОДЫ:
- На 148,2 км расположена линия связи, высота которой 16,0 м от НПУ. Три линии электропередачи пересекают канал на 149,9; 150,1 и 151,4 км, их высота, соответственно, 17,6; 16,0 и 16,0 м от НПУ.
153-160 км
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
-
На 153,8 км у селения Мельдино действует паромная тросовая переправа № 3. При подходе к переправе следует соблюдать осторожность.
В светлое время суток движение судов на подходах к паромной тросовой переправе № 3 регулируется сигналами, которые поднимаются на мачте парома. Черный цилиндр, поднятый на мачте, разрешает, а красный конус запрещает проход судов в районе паромной переправы. В темное время суток движение судов регулируется светофорами, установленными на обоих берегах выше и ниже переправы.
160-167 км
ПРИМЕТНЫЕ ПУНКТЫ
В качестве ориентиров на участке могут служить мачта воздушного перехода на 161,6 км на правом берегу канала, Большой Волжский маяк на 163,7 км на левом берегу канала и монумент В.И.Ленину на дамбе № 212 аванпорта шлюза № 1.
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕХОДЫ:
-
Две линии электропередачи пересекают канал на 161,6 и 163,5 км, их высота, соответственно 17,0 и 16,0 м от НПУ.
-
На 165,5 км верхний подходный канал к шлюзу № 1 пересекают три линии электропередачи, высота которых 16,0 м от НПУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
-
На 160,0 км действует лодочная переправа, а на 163,0 км — паромная тросовая переправа № 1. При плавании здесь следует соблюдать осторожность.
В светлое время суток движение судов на подходах к паромной тросовой переправе № 1 регулируется сигналами, которые поднимаются на мачте парома. Черный цилиндр, поднятый на мачте, разрешает, а красный конус запрещает проход судов в районе паромной переправы. В темное время суток движение судов регулируется светофорами, установленными на обоих берегах выше и ниже переправы. На паромной переправе имеется УКВ радиостанция.
-
Следуя по акватории аванпорта шлюза № 1, необходимо соблюдать осторожность, так как здесь наблюдается движение местных пассажирских, транспортных и служебно-разъездных судов со стороны Иваньковского водохранилища, а также скопление судов на рейдах и у стенки в ожидании шлюзования.
-
На участке канала от шлюза № 1 до шлюза № 2 скорость движения судов ограничена до 12 км/ч. Информационный знак «Скорость ограничена!» установлен на 164,0 км на правом берегу.